ris 2

С развитием социума неутомимо развивается и маркетинг, эволюционируют инструменты продаж. Одной из последних тенденций является использование SMM – Social Media Marketing, который включает продвижение товаров/услуг в социальных сетях.

Сайты для общения уже давно на пике популярности и собирают многомиллионную аудиторию пользователей со всего мира. Поэтому продвижение Инстаграма в Украине или в другой стране становится все более актуальным. Маркетологи сразу сделали выводы, что очень удобно доносить информацию о продукции, которую нужно продать, сразу такому количеству людей.

Актуальность продвижения товаров в социальных сетях

Популярными социальными сетями на территории СНГ являются «Одноклассники» и «ВКонтакте». Там общаются люди различных возрастных категорий, социальных статусов, следовательно, и с разной степенью обеспеченности. Это указывает на то, что рекламировать товар таким способом можно для самой разной целевой аудитории. Далее уже дело за разработкой стратегии, которая поможет достигнуть конкретной цели.

Цель маркетинга в социальных сетях не так очевидна, как кажется, потому что это не всегда исключительно повышение продаж. Существуют следующие варианты:

  • Повышение трафика основного сайта компании;
  • Брендинг, повышение доверия покупателя к торговой марке;
  • Нейтрализация негатива, если был выброс негативных отзывов или новостей в Сеть;
  • Популяризация товара.

Определившись, что из этого необходимо, следует создать конкретный план действий.

Этапы продвижения товара в социальных сетях

ris1

Маркетологи выделяют основные этапы продвижения товара в социальных сетях:

  • Определение целевой аудитории;
  • Выбор площадки для размещения необходимого контента, это тоже зависит от первого пункта. Важно, чтобы там была высокая концентрация представителей целевой аудитории. Чем больше людей увидит кампанию – тем эффективнее будут маркетинговые ходы;
  • Изучить поведенческие особенности целевой аудитории, чтобы предсказать возможную реакцию на выброс той или иной информации в массы;
  • Определить и задействовать нужные ресурсы для создания качественного контента, который сможет привлечь читателей в паблик. Важно побудить аудиторию по своему желанию рекламировать товар. В социальных сетях работает принцип «сарафанного радио»;
  • Подключить сервисы для ведения метрики, чтобы контролировать приток активных подписчиков сообщества;
  • Создать аналитический отдел, чтобы вести наблюдение и отмечать особо эффективные рекламные приёмы.

Ключевые факторы в создании эффективной SMM-кампании

ris 3

Что важно учесть при создании паблика для продвижения своей продукции:

  • Оформление площадки. Информация в социальных сетях отличается тем, что она стандартно подаётся маленькими порциями, поэтому должна быстро завлекать. Графическое оформление определяет, будет ли пост привлекать сразу внимание;
  • Стиль изложения информации. Статьи должны писаться языком целевой аудитории, тогда потенциальным покупателям проще воспринимать предложенную информацию. Например, если это молодёжная бижутерия, в простом общении, в условиях социальной сети, возможно использование сленга;
  • Контекстная реклама. Прежде всего, читателю нужно предлагать интересную ему информацию, а не просто сообщения о том, что вы предлагаете какую-то вещь по определённой цене. Если бы пользователю было нужно именно это, он просто полистал бы каталоги, в социальных сетях люди только узнают новое – от пабликов или других людей.

Изложенные выше рекомендации, помогут в организации рекламного продвижения на просторах социальных сетей.