1

Если посетитель не увидит на Вашей странице информацию, которую он запрашивал, то быстро покинет сайт, чем негативно повлияет на поведенческий фактор.

Пользователям интернета важно, чтобы смысл запроса соответствовал выданным поисковой системой результатам. Именно этот фактор называется релевантностью (соответствием) или пропорциональным соотношением количества слов и ключевых запросов в тексте.

Если посетитель не увидит на Вашей странице информацию, которую он запрашивал, то быстро покинет сайт, чем негативно повлияет на поведенческий фактор. Поисковая система присвоит Вашему ресурсу низкую релевантность и понизит его позиции в выдаче.

2

Текст релевантен только тогда, когда написан для человека, полностью соответствует размещенным ключевым запросам, полезен и интересен. Наряду с другими факторами продвижения, соответствие запросу является важнейшим фактором ранжирования результатов.

Какими способами можно повысить релевантность

Факторы, которые оказывают влияние на смысл запроса, могут быть внешними и внутренними. Влиять на внешние очень сложно, поэтому команда SEO-специалистов LUNGOR максимально полно используют все возможные способы влияния на внутренние факторы, а именно:


  • проследить, чтобы страница ресурса имела правильный адрес. На этот момент первым делом обращают внимание не только поисковики, но и посетители;
  • главная ключевая фраза (слово) обязательно должна находиться в самом начале названия текста;
  • краткое содержание текста (description) практически не влияет на общую релевантность со стороны поисковой системы, но имеет большое значение для посетителя;
  • частота ключевого слова должна находиться в строго определенных системой рамках. Как правило, среднее значение – 3.5 %, однако позиции Вашего сайта снизятся, если частота будет ниже 1.5%;
  • негласное обязательное условие – вписывание ключевого запроса в первые и последние 100 слов текста;
  • первый подзаголовок также должен содержать запрос, который отличается от запроса в названии текста. В последующих подзаголовках запросы могут содержаться в размытом (разбавленном другими словами) виде;
  • заниматься внутренней перелинковкой страницы;
  • используемые картинки должны соответствовать тематике текста (для посетителей) и иметь правильно названные файлы с заполненными параметрами (для поисковиков);
  • тексты на Вашем ресурсе должны быть качественными, уникальными, полезными и интересными. Это очень важно для посетителей;
  • приобретайте ссылки только у авторитетных доноров с соответствующей тематикой;
  • работайте над улучшением дизайна сайта и поведенческих факторов;
  • улучшайте социальные сигналы, которые пусть косвенно, но влияют на релевантность.

3

Это самые эффективные и основные способы повышения смыслового соответствия запросу, на самом деле их намного больше. Главное – чтобы контент был качественным и полностью отвечал на вопрос пользователя.

Продвигая ресурс, не стоит надеяться на одну только релевантность. Не забывайте: это важная, но всего лишь часть целого комплекса оптимизации.