1

Главный риск при самостоятельной СЕО-оптимизации заключается в том, что можно попасть под штрафные санкции поисковых систем, если нарушить их правила.

Многие фирмы предлагают услуги по продвижению сайтов, например, в компании BondSoft их оказывают чаще других IT-услуг.

Понимая важность данных мероприятий, многие владельцы интернет-ресурсов решают заняться ими самостоятельно, не желая тратить деньги на специалистов со стороны.

В принципе, это можно сделать, если у вебмастера имеется желание постоянно учиться, осваивать килобайты новой информации и есть много свободного времени.

План действий оптимизации собственными силами

3

Любую работу стоит начинать с составления четкого плана действий, чтобы не распылять свои усилия и не переделывать дважды некоторые операции. Процесс продвижения любых сайтов выглядит примерно следующим образом.

  • Изучение текущего состояния (статистики) ресурса, для чего стоит установить на сайт счетчики Яндекс.Метрики, Google.Analytics или прочих поисковых систем.
  • Установка целей (заполнение заявки на обратную связь, просмотр контактов, заполнение формы заказа).
  • Сбор семантического ядра и распределение ключевых слов и фраз по страницам. На данном этапе придется поработать с Яндекс.Вордстат, Планировщиком ключевых слов Google AdWords или другими подобными ресурсами, а также с таблицами Excel.
  • Создание нового контента (тексты, графические, видео- и аудиоматериалы) под полученные запросы или адаптация под них существующего наполнения (если возможно).
  • Проведение технических работ внутри сайта (перелинковка, структуризация, обнаружение битых ссылок, заполнение мета-тегов, настройка навигации).
  • Обеспечение обратной связи с посетителями (заполнить раздел Контакты, создать форму заявки, прописать город и регион деятельности).
  • Внешнее продвижение (покупка вечных ссылок, создание аккаунтов в соцсетях, регистрация на тематических форумах и каталогах). Вначале лучше работать с низкочастотными запросами и выбирать площадки с высоким уровнем посещаемости.
  • Повторный анализ, оценка результатов. На данном этапе нужно набраться терпения, так как увидеть эффективность принятых мер удастся не сразу, особенно если в нише работает много сильных конкурентов.

Риски самостоятельного продвижения интернет-ресурсов

Главный риск при самостоятельной СЕО-оптимизации заключается в том, что можно попасть под штрафные санкции поисковых систем, если нарушить их правила. Ввиду неопытности ошибаться все равно придется, а цена промаха – потерянные деньги, время, репутация в сети.

2

Второй риск вызван желанием сделать все самому, которое может привести к хронической усталости, переутомлению, банальной нехватки времени. Как результат – что-то останется упущенным и недоделанным.