1

Область поисковой оптимизации (search engine optimization или сокр. SEO) – это пока еще очень молодая отрасль IT-сферы. Поэтому она пребывает в фазе беспрестанного развития.

Поисковики, а на территории РФ, речь идет о Yandex и Google, постоянно выдвигают новые более жесткие требования к работе сайтов и неустанно совершенствуют собственные алгоритмы формирования поисковой выдачи с целью сделать ее более качественной.

Если окинуть взглядом масштабы проделанных поисковиками работ, то нетрудно не заметить, что в течение последнего десятилетия было введено много нового.

Если сравнить СЕО тогда и сегодня, то справедливо утверждать, что все аспекты продвижения изменились процентов на 90. К тому же сильно усложнилась сама работа, которая в большей мере требует специальных знаний и опыта.

По этим причинам услуги SEO специалиста сейчас ценятся выше, а если удалось наладить сотрудничество с опытным сеошником, то стоит дорожить этим.

Чем занимаются в Яндексе и Гугле

В прошлом СЕО было крайне простым занятием и состояло в основном в написании уникальных статей и массовой закупке ссылок. Обычно в ТОП попадал тот сайт, у владельца которого был шире карман. Однако сейчас все сильно изменилось.

2

Поисковики стали уделять особое внимание качеству контента, а также выкинули из выдачи огромное число сайтов, занимавшихся исключительно продажей ссылок, да еще и щедро раздали баны многим тем, кто массово покупал низкокачественные ссылки.

Конечно, Google и Yandex не по доброте душевной пекутся о качестве поисковой выдачи, т. к. они получают много миллиардов долларов прибыли за свою деятельность, предлагая бизнесу услуги интернет-рекламы.

Поэтому с каждым днем совершенствуются технологии, исключающие обман поисковиков и заставляющие сайты играть честно.

Чтобы понимать, насколько много работы сейчас должно быть проделано в рамках мероприятий по продвижению сайта, стоит указать, что Гугл при ранжировании принимает в расчет чуть более двухсот параметров, а Яндекс свыше 800!

Ну а чтобы отбить у владельцев веб-ресурсов и оптимизаторов охоту пытаться манипулировать результатами поисковой выдачи, поисковики вводят новые фильтры и не скупятся на санкции.

Так, например, Google внедрил фильтры Panda и Penguin для борьбы с низкокачественным контентом и ссылками, а Yandex, соответственно, ввел АГС и Минусинск.

3

К тому же поисковики стали повсеместно использовать самообучаемый искусственный интеллект, продолжая выдвигать все новые и новые требования к работе сайтов, а, значит, сеошнику нужно соответствовать, отслеживать все изменения и постоянно развиваться.