1

Контекстная реклама – объявление о продаже товара или о предоставлении услуг, которое пользователь встречает на конкретном сайте или в поисковой системе.

Главная особенность такого объявления – тематическая привязка к сайту или к поисковому запросу, который ввел пользователей.

Контекстная реклама – один из способов продвижения товаров и услуг в интернете. Она выполняет целый ряд задач:

  • Увеличивает трафик и продажи;
  • Помогает вывести реализуемый товар или услугу на новый рынок;
  • Используется в качестве эффективного инструмента при раскручивании бренда и проведении рекламных компаний.

Что такое контекстная и таргетированная реклама

Контекстную и таргетированную рекламу часто путают. Связано это с тем, что оба канала решают практически одинаковые задачи – увеличивают трафик и привлекают новых клиентов, повышают уровень продаж, собирают контактные данные о потенциальных покупателях и пр.

Рассмотрим особенности каждого вида рекламы.

Таргетированная

Запускается преимущественно в социальных сетях. Чаще всего в качестве площадки используется Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и другие социальные сети.

Можно работать с любыми площадками, но перечисленные соцсети востребованы у рекламщиков за счет того, что они считаются самым надежным каналом для привлечения новых клиентов не только в России, но и в Украине, Беларуси, Казахстане и прочих странах СНГ.

Таргетированная реклама показывается только целевой аудитории, которая определяется по возрастным, демографическим, географическим и прочим признакам.

Контекстная

Рекламная компания проводится в поисковых системах и на сайтах-партнерах. В основном запуском подобной рекламы занимаются такие крупные поисковики, как Яндекс и Гугл.

Реклама, например реклама штор, появляется в поисковике после введения конкретного поискового запроса, она выводится в самом верху органической выдачи и хорошо привлекает в себе внимание пользователя.

Для продвижения рекламных объявлений используются ключевые слова, подобранные по коммерческому или географическому признаку.

2

Исходя из этого, можно выделить основные различия между контекстной и таргетированной рекламой:

  • Особенности настройки;
  • Методы формирования портрета целевой аудитории;
  • Вид продвигаемых товаров и услуг;
  • Площадки для размещения объявлений;
  • Стоимость за клики и показы.

Суть контекстной рекламы

Основная задача контекстной рекламы – донести маркетинговое послание от владельца бизнеса непосредственно к целевой аудитории. При этом целевая аудитория должна быть максимально заинтересована в предложении.

Контекстная реклама работает по принципу «оплата за клик». Несколько лет назад использовался другой принцип – оплата за показы. Сейчас рекламодатели платят за результат – только за реальные переходы по рекламе на сайт.

Стоимость заказа контекстной рекламы варьируется. Окончательная цена формируется в зависимости от ряда факторов – конкуренция в конкретной тематике, позиция рекламного объявления в поисковой выдаче и пр. Чем выше ваше объявление будет над конкурентами, тем больше за него придется заплатить.

3

Виды контекстной рекламы

  • Текстовая. Выдается в результатах поиска, представляет собой обычное текстовое объявление с заголовком и пометкой «реклама»;
  • Медийная (баннерная). Предоставляется поисковой системой «Гугл», содержит текстовое описание конкретного товара или услуги и отдельную ссылку на сайт рекламодателя. В основном подходит для продуктов, которые только стартуют на рынке;
  • Видео. Выполнена в виде ролика, который показывается пользователям при просмотре видео на YouTube и других подобных платформах. Помогает повысить узнаваемость вашего бренда.